Надеюсь, этот небольшой комментарий к Священному Писанию вызовет интерес у читателя, потому что здесь показано насколько глубокими и личностными являются взаимоотношения между Господом Богом и Израилем.
Моисей возвестил перед народом Израиля: "Когда введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал: вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море" (Вт.11:29,30).
Горы Гаризим и Гевал – в географическом смысле это небольшие, ничем не примечательные горы. Но они были важными, возможно, после храмовой горы в Иерусалиме, где стоял Божий Храм, самыми важными горами для Израиля.
Здесь Моисей напомнил израильтянам про завет о земле обетованной, который был заключён между Господом Богом и Авраамом и что они – народ Израиля – являются наследниками того завета (см. Быт.15:9-21).
Но Моисей не только возвестил об Авраамовом завете, а вновь перезаключил его между Богом и народом Израиля. Пройдя между горами Гаризим и Гевал израильтяне – каждый израильтянин, а не только все они, как народ, – тем самым подтвердили, что вступают в наследование землёй обетованной, и принимают на себя обязательство соблюдать Божьи правила жизни в ней, принимают Божьи благословения, и Божьи проклятия, в случае, если нарушат завет. А Господь Бог, со своей стороны, подтвердил обещание, что если Израиль будет верен сему завету, то ни один народ, ни одна сила не сможет отнять у них эту землю.
Уважаемые читатели, ещё на один факт хочу обратить ваше внимание: между этих гор проходила древнейшая "Царская" дорога с севера на юг Израиля, таким образом, своим местоположением горы Гаризим и Гевал служили постоянным напоминанием о том, что не только Авраам, но все они, израильтяне, заключили завет с Господом Богом. Поэтому и они, и их дети обязаны его исполнять.
Комментарий автора: Надеюсь, этот небольшой комментарий к Священному Писанию вызовет интерес у читателя, потому что здесь показано насколько глубокими и личностными являются взаимоотношения между Господом Богом и Израилем.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 355 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Психология юмора и комизма - Михаил Пушкарский Немного. Более простая форма изложения. Определяется сущность комизма и реально психология. Структурно и последовательно снимается покров \\\"протеического\\\" характера юмора. Как всегда, нет юмора в самой статье и не смешно.
Но как изрёк Аристотель: «Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание».
Поэзия : Память - прощанье - Людмила Солма *) Примечание/дополнение:
этот мой экспромт навеян созвучием следующих строк стихотворения:
Арсений Тарковской «Перед листопадом» 1929г.
«Все разошлись. На прощанье осталась
Оторопь желтой листвы за окном,
Вот и осталась мне малость
Шороха осени в доме моем...»
1929
И, как часто бывает в таких заочно-эмоциональных перекличках, имеет иной - не связанный ни с личностью автора, его написавшего, ни с самим его стихом вдохновителем, ассоциативный сюжет...
Многие из нас, когда-то или где-то, возможно, однажды уже были очевидцами такой печали... или сами испытывали нечто подобное...
Людмила Солма, 31.08.2006г.